Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок.

Якорные лебёдки — изобретение , которое позволяет поднять якорь без человечьих усилий . Лебёдка ,вместе с якорем и цепью заходит составляет якорное устройство . Это устройство употребляется , когда судно стоит на рейде либо аварийных ситуациях ,к примеру когда судну грозит посадка на мель . Якорная лебёдка устанавливается на фронтальной части судна , рядом с роульсом - кронштейном через который проходит якорный трос . Существует три вида лебёдок — ручные , гидравлические и с электронным приводом . Гидравлические лебёдки употребляются на огромных судах , где находится мощная силовая гидравлическая система ,обслуживающая несколько агрегатов (лебёдки, управляющие устройства и т. д.). Механизм устройства должен быть очень надёжным и износоустойчивым . Ценностью ручной лебёдки является её обычная установка и низкая стоимость . Если судно имеет систему электроснабжения то рациональней будет приобрести якорную лебёдку . Она существенно облегчит работу с якорным устройством . Около 95 % электронных лебёдок имеет аварийную систему ручного управления . Есть два типа якорных лебёдок с приводным валом находящимся вертикально (шпиль) и горизонтально (брашпиль) . Шпиль более малогабаритен , а брашпиль проще в установке и обслуживании . Якорные лебёдки эксплуатируются в экстремальных критериях , потому он должен быть очень надёжным . Лебёдку стоит выбирать исходя от длины и водоизмещения судна .Основными показателями устройства являются его грузоподъемность и скорость , при всем этом стоит учесть вес якорной цепи либо троса . При определении силы лебёдки рекомендуется ориентироваться на двукратную массу цепи и лебёдки . На маленьких суднах обширно употребляются комбинированные барабаны которые имеют и ячейки под цепь и выемку под трос .

Якорная цепь служит для соединения якоря с судном и удержания судна на месте и противодействия наружным силам таким как ветер , течение , волны . Длина цепи должна быть больше глубины моря в месте стоянки ,чтоб силы воздействующие на якорь были приложены в горизонтальном направлении,что содействует зарыванию лап якоря в дно . Устройство по поднятию обычно находятся в фронтальной части судна . Главной частью лебёдки является цепная звёздочка ,поднимающая цепь с якорем .Не считая звёздочки имеются также барабаны для наматывания швартовов.

Процедура поднятия смотрится так: судно встаёт на панер — практически прямо над якорем , лебёдка подбирает излишний висячий трос до того времени , пока 1-ые звенья не попадут на звёздочку и потом происходит подъем .  Устройства якорных лебёдок можно поделить на два вида : имеющие свой корпус и врезаемые . Для установки первых пригодятся только отверстия под болты крепления , а для вторых прорезать отверстие нужного поперечника в палубе (беря во внимание ограничения на наивысшую и наименьшую толщину).

Электронные якорные лебёдки приводятся в действие электромоторами от 400 до 3000 ватт ,потребляемый ток от 30 до 250 ампер . Для обеспечения работы механизма следует помыслить о наличии на судне неизменного тока либо аккума подходящей емкости . Огромное значение при монтаже и эксплуатации играет выбор проводов и их сечения который рекомендуется в аннотации . несоблюдение этого правила может привести к нагреванию либо даже возгоранию проводки . Проводка должна быть проложена по самому недлинному пути от лебёдки до источника питания .


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии