Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет. Сколько самолетов падает в год Будут ли авиакатастрофы в году
14:02 17/01/2017 Число жертв авиакатастрофы достигло 37 человек;
17:13 16/01/2017 Специалисты отыскали "чёрные ящики" разбившегося Boeing 747. По предварительным данным, их расшифровкой займутся эксперты из Турции, России и США;
9:00 16/01/2017 Спасатели, работающие на месте крушения грузового самолёта, сообщают об обнаружении 32 жертв;
8:42 16/01/2017 Одному из членов экипажа разбившегося самолёта "Turkish Airlines" удалось выжить;
8:25 16/01/2017 На месте авиакатастрофы обнаружено, по меньшей мере, 16 жертв, причём, большая часть из них является жителями дачного посёлка;
7:40 16/01/2017 Власти официально подтвердили крушение турецкого грузового самолёта Boeing 747 под Бишкеком. На данный момент на месте авиакатастрофы работают специалисты занимающиеся поиском пострадавших и жертв.
16 января 2017 года, при подготовке к посадке на территории аэропорта Манас, грузовой самолёт Boeing 747, принадлежащий авиакомпании «Turkish Airlines», потерпел крушение в нескольких километрах от пункта своего назначения, при осуществлении рейса из Гонконга. Текущее крушение стало первой крупной авиакатастрофой с начала текущего года, при этом, по мнениям специалистов, весьма загадочной.
Хроника событий авиакатастрофы Boeing 747 авиакомпании «Turkish Airlines».
По данным информационного агентства сайт, грузовой самолёт турецкой авиакомпании «Turkish Airlines» выполнял рейс из Гонконга в Стамбул, с осуществлением запланированной промежуточной посадки в Бишкеке. Тем не менее, рано утром, когда специалисты воздушной гавани Бишкека уже готовились принять самолёт, он неожиданным образом исчез с радаров диспетчеров, и как позднее стало известно, потерпел крушение, фактически, за несколько минут до своего прибытия в пункт назначения.
Грузовой самолёт Boeing 747 упал прямо на дачный посёлок, что привело к большому количеству пострадавших и жертв, исчисляемых десятками человек, в то время как на борту самого воздушного судна находилось всего лишь четыре члена экипажа.
На месте авиакатастрофы массивные разрушения – при падении, самолёт буквально протаранил несколько зданий, что и привело к большому количеству жертв и пострадавших.
Жертвы и пострадавшие в авиакатастрофе под Бишкеком 16 января 2017 года.
По данным на 9 часов утра, на месте крушения грузового самолёта уже обнаружены тела 32 жертв, из которых 3 члена экипажа и 29 жителей дачного посёлка. Тем не менее, специалисты отмечают, что список жертв определённо будет расти, так как под завалами до сих пор находятся тела людей.
По предварительным данным, в результате крушения грузового самолёта на дачный посёлок пострадало не менее трёх десятков человек – большая часть из них госпитализирована с различного рода травмами.
Версии, причины и обстоятельства авиакатастрофы.
В настоящий момент специалисты задаются вопросом о том, почему упал турецкий самолёт под Бишкеком? И хотя точные данные этого станут известны только после проведения тщательного расследования, уже выдвинуты две основных версии произошедшей авиакатастрофы, среди которых нехватка топлива и техническая неисправность.
Нехватка топлива
На данный момент версия с нехваткой топлива является основной у специалистов занимающихся проведением расследования данной авиакатастрофы, и хотя эти обстоятельства официально и не комментируются, эксперты полагают, что именно из-за того, что топливные баки самолёта оказались пусты, самолёт и рухнул на дачный посёлок. С другой стороны, из неофициальных источников появилась информация о том, что пилоты воздушного судна не сообщали о чрезвычайной ситуации на борту, и совершения экстренной посадки не требовали.
Техническая неисправность
Версия технической неисправность грузового самолёта Boeing 747 также является одной из основных, в частности, эксперты полагают, что вполне вероятно могли возникнуть проблемы с системой управления воздушным судном, при этом, из-за того, что самолёт находился на небольшой высоте, пилоты и не смогли сообщить о возникших у них проблемах.
Наводнения, пожары, землетрясения, крушения… Вспомним самые разрушительные стихийные бедствия ушедшего года.
1. В самом начале года в ряде регионов Чили было объявлено чрезвычайное положение - начались лесные пожары. Снимок 2 января 2017 в Вальпараисо. (Фото Rodrigo Garrido):
2. В аргентинской провинции Ла-Пампа, которая расположена в центре страны, тоже несколько недель не могли потушить лесные пожары. В начале года огонь охватил территорию более, чем в миллион гектаров. Снимок сделан 5 января. (Фото Eitan Abramovich):
3. Утром 16 января под Бишкеком , который следовал из Гонконга в Стамбул. Более половины поселка, на который рухнул грузовой 747-400, разрушено. (Фото Vladimir Pirogov):
5. В центральной Италии 18 января произошло землетрясение. Изначально о серьезных разрушениях не сообщалось, однако ночью стало известно, что в регионе Абруццо в горах на гостиницу сошла снежная лавина и погребла под собой гостиницу, где находились 40 человек. Это один из выживших. 29 человек погибли. (Фото Vigili del Fuco):
8. Сильный взрыв произошёл 8 февраля на химическом заводе в Китае в провинци Аньхой. В течение 10 секунд в городе, где находится предприятие, было светло, как днем.
9. В городе Сан-Хосе в Калифорнии наводнение - река Койот-Крик вышла из берегов и затопила южные районы, 22 февраля 2017. (Фото Noah Berger):
10. А в Чили, в Вальпараисо всё продолжались лесные пожары, 12 марта 2017. (Фото Raul Ramora):
12. 22 марта в Швейцарии на железнодорожной станции города Люцерн с рельсов сошел пассажирский поезд, следовавший в Базель из Милана. В поезде в момент инцидента находилось 160 пассажиров. (Фото Michael Buholzer):
13. 16 апреля 2014 года паром «Севоль», который следовал из Инчхона в Чечжу, затонул у юго-западного побережья Кореи. В результате погибли 304 человека, большинство из которых стали школьники старших классов. В марте 2017 его достали со дня морского. (Фото Yonhap):
14. Ураган Дебби, тропический циклон Дебби - первый в сезоне 2017 года тропический циклон вблизи Австралии, самый сильный циклон в австралийском регионе с 2014-2015 годов. Снимок сделан 1 апреля 2017. (Фото Patrick Hamilton):
17. Автомобиль и автобус провалились в огромную яму, образовавшуюся на автомагистрали в Ченнаи, 9 апреля 2017.
18. Конец апреля. В огне - почти полторы тысячи гектаров леса. Наиболее сложная обстановка в Иркутской области и Красноярском крае. Огонь стремительно переходит с дома на дом, пожарные едва справляются с работой. (Фото Ilya Naymushin | Reuters):
21. В мае в канадской провинции Квебек из-за непрекращающихся ливней началось сильнейшее наводнение, 7 мая 2017. (Фото Chris Watti):
22. В это же время наводнении было и в Колумбии. (Фото Luis Robayo):
23. Число погибших в результате наводнений на Шри-Ланке превысило 200 человек, 29 мая 2017. (Фото Sri Lanka Air Force):
24. Мощное землетрясение произошло у берегов греческого острова Лесбос в Эгейском море. Эпицентр землетрясения находился в море, примерно в 84 км к северо-западу от турецкого города Измир. Снимок сделан 12 июня 2017 года. (Фото Giorgos Moutafis):
25. В Кении в результате обрушения семиэтажного здания пропали 15 человек, 13 июня 2017. (Фото Baz Ratner):
26. В июне в жилом доме на западе Лондона произошел пожар. 71 человек числится в официальном списке опознанных жертв. (Фото Toby Melville):
27. Огонь распространялся молниеносно. (Фото Toby Melville):
28. Видно обгоревший утеплитель, по которому, похоже, и распространялся пожар. (Фото Dan Kitwood):
29. Середина июня. . (Фото Patricia de Melo Moreira):
30. А причиной пожаров в Португалии стала молния, которая прост ударила в дерево. По крайней мере, такова официальная версия. (Фото Rafael Marchante):
31. В португальских пожарах летом погибли 63 человека. (Фото Miguel Riopa):
32. В июне, в районе деревни Синьмо ранним утром сошел оползень. По предварительным данным, под завалами остались около 46 домашних хозяйств. Десятки человек погибли. (Фото An Yuan):
33. Не доехал. В американском штате Вашингтон произошла авария на железной дороге, во время которой поезд компании Amtrak сошел с рельсов, 2 июля 2017. (Фото West Pierce Fire Department):
34. Утром 6 июля в центральной части Филиппин произошло землетрясение магнитудой 6.5. Землетрясение вызвало сход оползня в городе Ормок. Есть пострадавшие. (Фото Lito Bagunas):
35. В этом году в Калифорнии было особенно жарко, всё время полыхали лесные пожары. Это июль. (Фото Josh Edelson):
37. В середине июля пожары были и в Ницце. (Фото Valery Hache):
39. Средневековая крепость на греческом острове Кос получила повреждения в результате сильного землетрясения в Эгейском море. Крепость рыцарей Ордена святого Иоанна, известных как госпитальеры, была построена на острове в XIV-XVI веках для защиты от османских завоевателей и сыграла решающую роль в борьбе с ними. Эпицентр землетрясения магнитудой 6,7 находился в 10,3 километра от курортного города Бодрум на юго-западе Турции и в 16,2 километра от греческого острова Кос. (Фото Louisa Gouliamaki):
40. Никогда не сдавайся. Местный житель борется с огнем в португальском городе Каштелу-Бранку, 25 июля 2017. (Фото Rafael Marchante):
41. В июле на юге Франции возле известного курортного города Сен-Тропе бушевали мощные лесные пожары, из-за которых власти эвакуировали местных жителей и туристов во временные убежища. Впрочем, некоторым больше нравилось наблюдать. (Фото Valery Hache):
42. Пострадавший кот в пожарах в Маниле на Филиппинах, 11 августа 2017. Но кошки сильные, он поправится. (Фото Noel Celis):
43. Полыхало в августе и в Греции, к северу от Афин. (Фото Giorgos Moutafis):
44. Лесной пожар в деревне Вале-де-Абельха в Макао, Португалия, 16 августа 2017. (Фото Patricia de Melo Moreira):
45. Могилы. Более 310 человек стали жертвами наводнения и схода оползня в Сьерра-Леоне, 17 августа 2017. (Фото Seyllou):
46. 19 августа пассажирский поезд сошел с рельсов в индийском штате Уттар-Прадеш. В результате происшествия погибли 20 человек, еще 150 получили ранения. (Фото Adnan Abidi):
47. Около 1 300 человек погибло и более 41 млн человек пострадали от широкомасштабных наводнений, вызванных муссонами в южноазиатских странах: Бангладеш, Индия, Непал и Пакистан, с июля по сентябрь 2017. Больше всего пострадавших в Индии - более тысячи погибших. Это снимок из Бангладеша. (Фото Mohammed Ponir Hussain):
48. - тропический циклон, который в результате сильных дождей вызвал катастрофические наводнения в юго-восточной части Техаса в августе 2017 года. Это первый мощный ураган в месте выхода на берег в США. Кроме того, это сильнейший ураган в Мексиканском заливе после урагана «Катрина» в 2005 году. (Фото Adrees Latif):
49. Харви является восьмым именуемым штормом, третьим ураганом и первым мощным ураганом в Атлантическом сезоне ураганов 2017 года. А в твоем Твиттере отметил, что ученые сходятся в мысли о том, что такое наводнение после такого урагана, как Харви, случается один раз в 500 лет. (Фото Jonathan Bachman):
51. А потом была Ирма. Специалисты считают, что «Ирма» сильнее урагана «Харви», который в конце августа обрушился на побережье Техаса и привел к катастрофическому наводнению. Один из самых пострадавших островов - Сен-Мартен, который расположен расположен в северной части Наветренных островов. (Фото Lionel Chamoiseau):
52. Самый сильный за последние сто лет удар и более полусотни афтершоков - землетрясение магнитудой 8.4 в Мексике. Снимок сделан 8 сентября 2017. (Фото Victoria Razo):
53. 19 сентября в Мексике в 18.14 по местному времени (21.14 мск) было зафиксировано еще одно землетрясение магнитудой 7.1. Чтобы находить под завалами зданий выживших, в Мексике трудились много . (Фото Edgard Garrido):
54. Не успели страны Карибского бассейна оправиться от урагана «Ирма», как природа приготовила им еще более серьезное испытание: тропический шторм «Мария» всего за 30 часов превратился в ураган высшей - пятой - категории. Скорость ветра достигала 257 км в час с порывами до 300 км в час. (Фото Ricardo Arduengo):
55. А в Калифорнии продолжались лесные пожары… Октябрь, 2017. (Фото Josh Edelson):
56. Спасти хрюху! Октябрьское наводнение во Вьетнаме.
57. Местность Пуэрто-Рико 20 октября 2017, где месяц назад побывал тропический шторм «Мария». До полного восстановления еще очень далеко. (Фото Alvin Baez):
60. В результате пожаров в Калифорнии около 1500 домов были разрушены, около 2000 км² земли превращено в обгоревшую пустыню, 14 человек погибли и более 70 ранены. Около 10 700 пожарных участвовали в борьбе с огнём, используя и особые вертолёты, специально предназначенные для тушения огня с воздуха. (Фото Mike Blake):
61. Это будет последняя катастрофа этого обзора. 18 декабря в штате Вашингтон на железнодорожном путепроводе в 7.40 по местному времени в понедельник близ города Дюпонт в 80 километрах к югу от Сиэтла сошедший с рельсов вагон рухнул прямо на шоссе. Сообщается, что не менее шести человек погибли и еще 77 госпитализированы. (Фото Steve Dipaola):
Вот такие катаклизмы и катастрофы были в 2017 году.
Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.
Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?
За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.
Сколько самолетов падает в год
Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.
2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
В какой стране чаще падают самолеты
Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.
За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).
В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.
Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» - первая крупная авиакатастрофа в мире в 2018 г. В результате авиапроисшествия погиб 71 человек. Для авиакомпании это первое столь серьезное происшествие, хотя были существенные инциденты и ранее. В качестве возможных причин крушения следствие рассматривает «погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». Известно, что самолет находился в воздухе всего четыре минуты, а затем рухнул на землю, после чего развалился на части.
Ан-148 - относительно молодой самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 г. Разбившийся авиалайнер с бортовым номером RA-61704 был разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Самолет поступил в парк «Саратовских авиалиний» в феврале 2017 года. В день крушения Ан-148 успел выполнить три рейса: Пенза -Москва, Москва - Саратов, Саратов - Москва.
Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов, в том числе 5 самолетов АН-148–100. Средний возраст эксплуатируемых Ан-148 - восемь лет, всего авиапарка - 18,8 года. В 2016 году «Саратовские авиалинии» перевезли 796 тыс. 386 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний). 12 февраля стало известно, что «Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию Ан-148.
Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта, а 2017 г. стал самым безопасным в истории коммерческих полетов во всем мире. Согласно официальной статистике МЧС России (она учитывает любые авиационные происшествия), по сравнению с 2016-м число авиакатастроф сократилось более чем на 50%.
МЧС учитывает все авиационные происшествия, включая падение вертолетов, частных самолетов. А вот так выглядит статистика жертв авиакатастроф, учитывающая исключительно пассажирские гражданские суда.
В большинстве случаев причиной авиакастроф называют человеческий фактор:
Согласно масштабному исследованию, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время приземления и захода на посадку:
Самые серьезные авиационные происшествия с Ан-148:
4 июня 2010 года Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Москвы в Санкт-Петербург, едва не потерпел крушение. В результате короткого замыкания в цепи электродистанционной системы управления самолет сильно накренился и стал пикировать. Пилотам удалось восстановить управление и благополучно приземлиться в Пулково.
5 марта 2011 года вблизи села Гарбузово Белгородской области разбился Ан-148, выполнявший учебно-тренировочный полет. В результате катастрофы погибли все 6 человек, находившихся на борту, в том числе два иностранных пилота.
26 февраля 2012 года у Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявшего рейс из Берлина в Санкт-Петербург, отвалилось колесо. При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем приземлился без колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.
23 августа 2013 года Ан-148 потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минеральных Вод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в Пулково.
10 сентября 2017 года у Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс Киров - Симферополь, отказал правый двигатель из-за падения давления масла. Авиалайнер приземлился в аэропорту Саратов.
1 октября 2017 года во время взлета Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан - Иркутск, загорелся правый двигатель. Самолет совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета.
11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Орск, через 4 минуты после взлета рухнул в Раменском районе Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.
Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.
Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
- Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
- В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
- Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
- За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Как часто падают самолеты в России?
К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.
- Россия (38 аварий);
- США (11 за данный период);
- Украина (7 за 6 лет);
- Конго (6 за такой же период);
- Германия (4 катастрофы в 2010 году).
Какие самолеты чаще всего падают?
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
- Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
- Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
- Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
- Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
- McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.