Как строится трасса таврида. Где и как пройдет севастопольский участок трассы "таврида". Степень готовности трассы и последние новости
Кроме Крымского моста и нового терминала аэропорта «Симферополь», в центре внимания СМИ и общественности еще одна стройка федерального масштаба — трасса «Таврида».
Официальный старт строительства трассы был дан 12 мая 2017 года (хотя сами работы начались еще весной), к декабрю 2018 года на участке от Керчи до Симферополя по правой проезжей части трассы должны быть пущены две полосы движения, а завершение строительства планируется в 2020-м.
Проект строительства трассы «Таврида» полностью пройдет госэкспертизу и получит окончательный комплект документации к 20-му августа текущего года.
Как я уже писал несколько месяцев назад, протяженность трассы «Таврида» составит 253,5 км, без учета подходов к Керченскому мосту и территории Севастополя. Дорога пройдет по территории 6 муниципальных образований: Ленинский район, Феодосийский район, Кировский район, г. Судак, Белогорский район, г. Симферополь, Симферопольский район, г. Бахчисарай, Бахчисарайский район.
Итак, к концу июля служба автомобильных дорог РК рапортовала о готовности первого этапа строительства дороги (на автоподходах к мосту через Керченский пролив)
на 32%, второго — на 12%, третьего — порядка 7%, в ближайшее время подрядчик — АО "ВАД" — приступит к работам на четвертом этапе.
Уже заасфальтированы первые километры автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. «Устройство верхнего слоя основания из асфальтобетонной смеси выполнено на первом участке длиной 2,1 км на всех четырех полосах основного хода дороги, а также на втором участке основного хода дороги на двух полосах протяженностью 0,5 км», - сообщает пресс-служба минтранса РК.
В министерстве добавили, что строители также полностью уложили верхний слой асфальта на одном из съездов транспортной развязки, на месте примыкания автомобильных подходов к будущей трассе «Таврида». Длина съезда составила 626 м. Общая длина основного хода автоподходов составит 8,6 км. Рабочее движение по ним со стороны Керчи планируют запустить в мае 2018 года, а полностью завершить их строительство — в декабре. Стоимость работ составит 6,9 млрд руб.
На новой дороге уже появились свои фонари. Первые столбы освещения, местного производства (компания «Промснабресурс-Крым») установили на выезде из Керчи.
На сегодняшний день наблюдается небольшое отставание от графика выполнения работ по строительству трассы, поскольку объект оказался сложнее, чем предполагалось изначально. Одной из острейших проблем строительства трассы называют нехватку строительных материалов. Для уменьшения стоимости работ ведется разведка семи месторождений инертных материалов, так же был проведен анализ использования бывших месторождений, законсервированных во времена СССР.
Определенные проблемы есть при выделении участков под строительство трассы — в некоторых местах строительство трассы затрагивает интересы недропользователей и местных жителей.
Плюс периодически дорожникам приходится «тормозить» с продвижением вперед из-за опасных находок. Так только за прошедший месяц в районе строительства было найдено и обезврежено три авиабомбы времен Великой Отечественной войны.
Поскольку почти всю территорию Крыма можно назвать большим археологическим плацдармом, то ученые получили право «первой ночи». Они первыми (после МЧС) обследуют места строительства трассы. В этом году им удалось найти более 80 тысяч артефактов и обследовать около 60 ранее открытых памятников.
Трасса М150 «Таврида» проектируется из расчета нагрузки в 40 тысяч автомобилей в сутки, с расчетной скоростью движения до 120 км/час.
На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений (мосты и путепроводы), а также 20 автозаправочных станций и 6 многофункциональных зон (МФЗ) дорожного сервиса, которые будут включать в себя автозаправочные станции, пункты питания, мотели и стоянки для большегрузного транспорта.
Будут на «Тавриде» и весы для грузовиков. В районе села Фонтан (Ленинский район) будет построен весогабаритный пункт для контроля передвижения грузов, мониторинга интенсивности и состава транспортного потока крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
Ход строительства
Какой будет трасса «Таврида»
Четырехполосная автотрасса соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы (в двухполосном исполнении) планируется завершить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) — к концу 2020 года. Отрезок дороги в Севастополе (8-й участок) собираются проложить от горы Сахарная головка до трассы Севастополь-Ялта в районе поворота на Терновку. Однако проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку еще не закончены и окончательное решение по нему не принято.
Вне населенных пунктов это будет четырехполосная трасса категории 1В с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. При прохождении по территории населенных пунктов - магистральная улица общегородского значения непрерывного движения и общегородского значения регулируемого движения.
Правительство РФ выделило на строительство в Крыму федеральной трассы «Таврида» 14,36 млрд.
Сейчас всех интересует, когда же будет готова трасса «Таврида» , которая обещает вывести транспортную сеть Крыма на новый уровень, и которую уже окрестили Третьей стройкой века (после Крымского моста и нового терминала аэропорта «Симферополь»).
Актуальность автобана подобного уровня резко возросла с момента запуска Крымского моста в середине мая 2018 года. Такого наплыва автомобилей Крым не испытывал, наверное, за всю свою историю. А неготовность транспортной инфраструктуры привела к серьезной перегруженности действующих дорог и большим пробкам, начинающимся прямо при выезде с моста.
Такая ситуация обоюдно не нравится как жителям, так и гостям полуострова, что уж говорить о транспортных компаниях. Но есть надежда, что открытие современной трассы «Таврида» существенно облегчит транспортную перегруженность крымских дорог.
За то время, пока идет строительство трассы «Таврида», она буквально обросла разными слухами и мифами, поэтому мы попытались разобраться в текущей ситуации и узнать, когда же открытие трассы.
Сроки строительства и готовность дороги «Таврида» — когда открытие?
Как сообщают новости, «Таврида» почти готова! Точнее ее первая очередь в двухполосном исполнении по маршруту Керчь — Симферополь. В начале сентября строители трассы века сообщили о готовности первой очереди на 72% .
Таким образом, уже к концу года заработает двухполосная часть трассы. Вторая очередь — четырехполосный автобан до Севастополя планируют сдать к 2020 году .
Первое знаковое транспортное событие состоялось 5 сентября 2018 года — открытие фрагмента трассы «Таврида» — открыта для проезда развязка возле Крымского моста.
Схема «Тавриды»
В общем и целом, дорога первой категории «Таврида» станет новым уровнем развития транспортной инфраструктуры полуострова. Ее протяженность составит 250 км , а с учетом ее современной инфраструктуры доехать от Симферополя до Керчи и наоборот можно будет всего за два часа, а путь от Керченского моста до города-героя Севастополь составит три часа.
Официальная схема трассы «Таврида» была обнародована в прошлом году. Маршрут центрального автобана полуострова включает крупные города Крыма в обход курортным районам:
- ● Керчь;
● Феодосия;
● Белогорск;
● Симферополь;
● Бахчисарай;
● Севастополь.
Немного фото и видео на тему «Таврида сегодня» для более точного понимания темпов и этапов строительства Третьей стройки века в Крыму.
Ни для кого не секрет, что состояние транспортной системы Крыма оставляет желать лучшего. Из года в год по итогам опросов, которые проводит Министерство туризма Крыма, первым пунктом списка недовольств туристов является состояние дорог. На фоне открытия моста существующие дороги не справляются с наплывом автомобилей.
Мы искренне надеемся, что открытие первой очереди трассы «Таврида», которое ожидается в ближайшие три месяца, благотворно скажется на развитии нашего региона, туристической удовлетворенности гостей полуострова и позволит транспортным компаниям осуществлять перевозки по Крыму на еще более высоком уровне.
Редакция Портала Дороги РоссииСуществующая трасса «Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» в Республике Крым представляет собой двухполосную дорогу с изношенным покрытием. Она вряд ли сможет принять большой поток транспорта, который поедет на полуостров по Керченскому мосту уже в декабре 2018 года. Поэтому и появился проект трассы «Таврида», включающий в себя как реконструкцию существующей дороги, так и строительство новых участков на пути от Керчи до Севастополя.
История проекта
Подготовить проект трассы «Тавриды» от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя и приступить к строительным работам еще в 2015 году. Тогда же было известно, что часть участков будет реконструирована, а часть – построена заново. Первоначально дорога оценивалась в 45 млрд рублей, в 2016 году эта цифра возросла до 85-ти млрд рублей, а после до 118-ти млрд и 128-ми млрд рублей. На этой отметке стоимость не остановилась, а строительство трассы началось на пару лет позже.
Одобренные проектные решения «Тавриды» были опубликованы Министерством транспорта Крыма в конце 2016 года. Тогда стало известно, что трасса пройдет по территории Ленинского, Феодосийского, Кировского, Белогорского, Симферопольского, Бахчисарайского районов, а также по территории городов Судак, Симферополь, Бахчисарай. Еще порядка 23-х километров будет построено на территории Севастополя (7-й этап). Предусмотрена реконструкция 124,8 км и новое строительство 123,3 километров. На всем протяжении автомагистраль будет иметь 4 полосы движения, разделительную полосу, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Техническая категория - 1В.
В состав трассы общей протяженностью около 250-ти км войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок.
В конце 2016 года Госсовет Крыма принял законопроект, согласно которому разрешалось начать строительство трассы «Тавриды» до того, как проект пройдет проверку Главгосэкспертизы. Такое решение было принято для оптимизации сроков реализации проекта и ввода его в эксплуатацию, а также для максимально эффективного выполнения строительных работ. В итоге строительству дороги был дан 12 мая 2017 года. Единственным исполнителем работ по строительству трассы «Таврида» Правительством РФ была определена компания АО «ВАД».
«Сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив, и уже в следующем году первый этап строительства этой дороги до Симферополя будет введен в эксплуатацию. Две новые полосы движения будут обеспечивать все транспортные потоки», - сказал тогда министр транспорта РФ Максим Соколов.
Главгосэкспертизу проект трассы «Таврида» прошел 3 октября 2017 года, однако изначально планировалось, что эксперты вынесут свое решение до конца августа, после чего срок несколько раз . По данным Минэкономразвития РФ, стоимость трассы в ходе экспертизы снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд рублей, однако по закупкам сумма получается меньше.
Этапы строительства
Еще до того, как был готов проект трассы «Таврида», было решено разделить строительство на несколько этапов, чтобы ускорить темп работ. В итоге дорогу поделили на 7 этапов, при этом заключительный этап, севастопольский, стал немного обособленным, даже контракт на него будут заключать отдельно.
Первые же 6 этапов выглядят следующим образом:
1 этап - 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Керченскому мосту, окончание - в районе поселка Приморский);
2 этап - 50 км (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание - выход на дорогу Белогорск – Льговское в районе с. Льговское);
3 этап - 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск - Льговское до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска);
4 этап - 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь - Феодосия до обхода г. Симферополь);
5 этап - 24,7 км (от обхода Симферополя до выхода на дорогу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь в районе Левадки);
6 этап - 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района).
Участки 1-го, 4-го и 6-го этапов - это реконструкция существующей трассы. Параллельно действующей дороге построят две новые полосы. Затем транспорт перепустят на новую половину дороги, а прежнюю половину обновят.
Этапы №2 и №3 - это обход городов Феодосия, Старый Крым и Белогорск, здесь предусмотрено новое строительство. Этап №5 - обход Симферополя, здесь дорогу также будут строить заново.
Из крупных искусственных сооружений на трассе в пример можно привести мост через реку Альма на 6-м этапе. Его длина составит 198,4 м, пролетные строения будут сталежелезобетонными. На границе 4-го и 5-го этапов (189-й км) будет построена крупная транспортная развязка с 11-ю съездами, общая протяженность которых - 5,5 км. Всего же в рамках 1-го этапа «Тавриды» предусмотрено 3 развязки: на 13-м, 52-м и 76-м км. На 2-м этапе построят 2 развязки: на 89-м км (пересечение с трассой Феодосия – Джанкой) и на 125-м км, на 3 этапе - на 154-м км (пересечение с трассой Белогорск - Нижнегорский), а также на границе с 4-м этапом (161-й км). На четвертом этапе появятся две развязки: на 176-м и на 180-м км. Наибольшее количество развязок сосредоточено на 5-м и 6-м этапах: на 189-м км, 201-м км, 216-м км, 219-м км, 229-м км, 233-м км, 242-м км и на 251-м км.
«Севастопольский» этап трассы «Таврида»
За 7-й этап трассы «Таврида», который пройдет по территории Севастополя, отвечает Правительство города. Его протяженность несколько раз менялась: то он был 23 км, то 16 км (с 253-го км по 269-й км). По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, фактическая протяженность участка составит 13,25 км.
Он пройдет от границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь - Инкерман» (Президентская дорога). Участок трассы пройдет по новому направлению, не затрагивая жилые и хозяйственные постройки, частично по землям сельскохозяйственного назначения (виноградники) в районе с. Верхнесадового.
Севастопольский участок «Тавриды», как и вся трасса, будет иметь техническую категорию 1B. Здесь обустроят четыре полосы движения с разделительной полосой шириной 2,75 м. Проектом предусмотрено строительство двух путепроводов и одного моста: путепровод над существующей дорогой Верхнесадовое – Фронтовое – Красный Мак, путепровод на съезде №2 транспортной развязки на ПК 6+31 и мост через реку Бельбек и железнодорожные пути. В месте, где проектная трасса уходит от существующей дороги Симферополь - Бахчисарай - Севастополь на новое направление, предусматривается устройство транспортной развязки в двух уровнях. Транспортная развязка классифицируется как примыкание по типу «Труба».
«На участках дороги, где предусмотрена выемка грунта более 16 м, выполняется инженерная защита от опасных геологических процессов, представляющая собой подпорные стены на свайном основании, усиленные анкерными сваями. На откосах предусмотрено плитно-анкерное крепление и противоэрозийная защита почв. Поверхностные воды посредством лотков и нагорных канав отводятся за пределы сооружений», - сообщили порталу «ДорИнфо» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
В настоящее время на севастопольском участке трассы ведутся подготовительные работы. Запланированы работы по устройству малых искусственных сооружений – водопропускных металлических гофрированных труб под насыпью проектируемой транспортной развязки.
В целом же строительные работы ведутся на всём протяжении трассы «Таврида». По информации начальника строительного управления АО «ВАД» в Крыму Андрея Лазорского, больше всего работ сейчас выполнено на 1-м этапе строительства трассы. Здесь асфальтобетонное покрытие уложено на 8-ми километрах. Всего на участке от Керчи до Белогорска 18 км асфальтобетона. К концу 2017 года площадь уложенного дорожного покрытия должна составить около 700 тысяч кв. метров.
Контракт на строительство шести этапов трассы был заключен с компанией «ВАД» 21 ноября 2017 года. Стоимость контракта составляет 137,3 млрд рублей. Контракт на строительство седьмого этапа пока находится на стадии подписания. Стоимость участка составит 12,8 млрд рублей, а общая цена дороги – порядка 150 млрд рублей. В двухполосном варианте «Тавриду» должны открыть в конце 2018 года, а 4-полосном - в 2020 году. Полный ввод объекта в эксплуатацию намечен на 30 декабря 2020 года.
Дарья Кильцова
Фото: Министерство транспорта Крыма
Официальная информация от Минтранса РФ. В связи с планами строителей Крымского моста ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию со значительным опережением, в мае 2018 года, Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив.
Акционерное общество «ВАД» приступило к строительству автодороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив 22 февраля 2017 года. Спустя год общая готовность автоподхода составляет 77 %.
В прошлом году, Сергеем Валерьевичем Аксеновым – главой Республики Крым и Романом Владимировичем Старовойт — руководителем Росавтодора, был заложен камень, который ознаменовал начинание строительных работ, крымской части автоподходов к мосту через Керченский пролив.
Керчанин Константин Ходаковский продолжает снимать грандиозное строительство, развернувшееся в городе, при помощи управляемого дрона.
Министр транспорта России Максим Соколов проинспектировал ход реализации проектов, связывающих Кубань и Крым в единую автодорожную сеть через Крымский мост. Маршрут главы Минтранса практически соответствовал тому, по которому в 2018 году можно будет добраться на автомобиле из Анапы в Симферополь.
Сотрудники компании «ВАД», ведущей строительство трассы «Таврида», презентовали на мультимедийной выставке «Россия, устремлённая в будущее» передовые технологии, по которым строится крымская дорога. По словам специалистов, самые современные технологии применяются как для изготовления самого покрытия трассы, так и для оснащения дорожной техники. Корреспонденты Крыминформа посетили один из участков «Тавриды», чтобы посмотреть, как на самом деле строится новая трасса в Крыму.
Симферополь, 16 ноября. Крыминформ. Строители уложили верхние слои асфальта на 18 км трассы «Тавриды» на участке от Керчи до Белогорска. Об этом сегодня Крыминформу сообщили в компании «ВАД», которая является подрядчиком строительства трассы.
Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи должно произойти до 30 мая 2018 года. Об этом говорится в дополнении к распоряжению Правительства РФ от 5 октября 2017 года №2164-р, сообщает Крыминформ.
Строители «Тавриды» возвели две полосы автодороги и нанесли на них разметки. Ширится полоса будущего автобана за микрорайоном «Солнечный». Одна за другой растут опоры эстакады. За стройкой наблюдают камеры на солнечных батареях. Керченские мужчины пошли работать на ВАД и в семейном кругу с гордостью объявляют размеры своих зарплат. Каждый день приближает момент сдачи моста через Керченский пролив. Жизнь кипит. Недалеко от территории, где строится развязка автомобильной дороги, по которой туристы будут
Трасса «Таврида». Развязка Керчь 9 километр с квадрокоптера
Тихая и размеренная жизнь полукурортного городка, на самом востоке полуострова Крым сильно изменилась после начала грандиозной стройки. Керченский мост еще на стадии разработки стал легендарным проектом. Керчане с удивлением и удовольствием наблюдают с разных точек города за этой стройкой, прислушиваются по ночам к раскатистым звукам от забивания свай, мерному писку строительной техники.
В рамках создания зеленых зон вдоль строящейся в Крыму федеральной трассы «Таврида» планируется высадить более 322 тысяч деревьев. Об этом в ходе IV Крымского транспортного форума, который открылся в Алуште, заявил первый заместитель министра транспорта РК Сергей Семенов.
Новосибирская строительная компания «Сибавтобан» уложила два нижних слоя асфальта на километровом участке строящейся автодороги Дубки – Левадки, которая станет частью объездной Симферополя. Об этом сегодня журналистам сообщил генеральный директор «Сибавтобана» Андрей Мороцкий.
Безостановочно на «Верхнем Солнечном» работают самосвалы, экскаваторы и другая тяжелая техника. Рабочие четко разграничили территорию, где пройдет основной этап строительства. На месте так же находится машина для забивания свай, которую в скором времени задействуют по назначению.
Временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников передал журналистам проектную схему севастопольского участка трассы "Таврида" .
Еще в конце ноября глава севастопольского правительства сообщил о том, что данную часть трассы планируется проложить по новой не задействованной ранее в логистических целях территории – от Верхнесадового напрямик к окрестностям Инкермана .
Таким образом, удастся не только сократить протяженность дорогостоящей трассы на треть и время в пути к городу, но и избежать сноса жилых домов. С другой стороны, предложенная схема демонстрирует, что большая часть участка пройдет по "зеленой" зоне. Что за леса там находятся и будет ли нанесен ущерб экологии?
Трасса "Таврида" в Севастополе представлена двумя участками – 7 и 8. Согласно схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса "Таврида", согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.
Место там относительно ровное, а затем небольшие горы высотой не более 50 метров над уровнем долины. Проходить эти горы в случае необходимости будет не очень сложно - там идут известняковые столбцы, они достаточно легко пропиливаются.
Затем трасса уходит в зону Мекензиевского лесничества, почти параллельно линиям электропередач. Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, там строительство разрешено. В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до десяти метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий. Его можно вырубать, соответственно оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба.
Лесная местность также не равномерна, есть несколько балок, поэтому нужно проводить вертикальную планировку. Скорее всего, будут делать виадуки и подсыпать грунт.
5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым >>
Прохождение трассы по территории лесничества – нарушение экосистемы леса. Поэтому будут построены коридоры, учитывающие миграцию животных, чтобы дорога не являлась барьером с точки зрения экосистемы.
Будет учтена историческая и археологическая значимость этой местности . Ведь в этом районе велись активные бои на подходе к Севастополю во время Великой Отечественной войны. На севастопольском участке трассы "Таврида" перед началом строительства обязательно будут работать археологи, для сохранения найденных археологических ценностей и обеспечения безопасности проведения работ.
Участок №7 заканчивается в районе горы Сахарная головка. В этом месте планируется построить развязку с выходом на президентскую трассу и на участок №8, который спускается с горы и обходит одноименный поселок с левой стороны.
Перепад высоты между горой и долиной порядка 100 метров. Здесь нужно решить проблему уклона. Где-то дорога вгрызается в скалу, где-то наоборот – нужно подсыпать. Как вариант рассматривается тоннель.
Керченская переправа: инструкция для туристов >>
После участка в районе Сахарной головки дорога зайдет в земли сельхозназначения и пересечет реку Черная. Дальше трасса заходит на виноградники одного из винодельческих предприятий Крыма, которые придется вырубать. Затем сливается с развязкой на магистрали Ялта-Севастополь возле поворота на село Терновка .
Проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку проводит проектировочная организация выбранного подрядчика строительства – ЗАО "ВАД". На данный момент ведется проектирование по 7-му участку трассы "Таврида", и уже определена трассировка 8-го, который соединит ее с городом. Однако перед окончательным согласованием данная схема будет вынесена на общественные слушания в 1-ом квартале текущего года. Севастопольцы смогут озвучить свои предложения и внести изменения.
Проектировщик оценил стоимость севастопольского участка трассы "Таврида" в сумму более 15 млрд рублей. Эта сумма подлежит обоснованию и снижению.
P .S . 8 декабря 2017 года состоялось официальное открытие работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, км 253+500 – км 269+300, г.Севастополь. Новая дорога является седьмым этапом строительства и реконструкции трассы «Таврида».
Новый участок трассы «Таврида» пройдет по территории Севастополя: от км 40+578 существующей автодороги Н-06 Симферополь – Бахчисарай – Севастополь до км 16+320 автодороги Р-27 Севастополь – Инкерман мимо сел Верхнесадовое, Пироговка и Фронтовое.
22 августа 2018 года, строительство севастопольского участка трассы «Таврида» идет по графику:
Проектом предусмотрено строительство двухуровневой транспортной развязки, путепровода и моста через реку Бельбек. Фактическая протяженность участка составит 13,25 км. Это будет четырехполосная трасса технической категории 1 В с расчетной скоростью движения до 120 км/час.
В настоящее время в рамках реализации проекта осуществляются расчистка полосы отвода от леса и кустарников, возведение земляного полотна, устройство водопропускных труб, возведение временных складов и модульных зданий. Дорожно-строительным работам предшествуют обследование и очистка территории от взрывоопасных предметов, а также проведение археологических изысканий.
В соответствии с контрактом строительство объекта планируется завершить в 2020 году.